Понедельник, 29.04.2024
Монтаж систем котлов отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Ноябрь » 17 » В нефтепереработке существенно выросла доля высококачественных топлив
22:47
В нефтепереработке существенно выросла доля высококачественных топлив
-->
О том, как правильно выбрать бензин для своей машины, о новинках на рынке топлива рассказал первый заместитель исполнительного вице-Президента ТНК-BP по переработке и торговле Амир Фейзулин.
– Здравствуйте! Скажите, насколько остро стоит сегодня вопрос качества топлива в России? Какие тенденции Вы видите на рынке?
– Специалисты нашей компании постоянно анализируют российский авторынок. Тенденции очевидны: автомобили становятся все более технически сложными, а стало быть, и более требовательными к качеству нефтепродуктов. Эксперты прогнозируют, что уже в будущем году доля иномарок в общем объеме российского автопарка превзойдет долю машин отечественного производства. В стране будет более 20 миллионов иномарок. А в 2014 году, как ожидается, автомобильный парк страны превысит отметку в 40 миллионов машин – при том, что в настоящее время в России 35,7 миллиона машин.
Вполне логично ожидать повышения спроса на качественные и инновационные брендовые бензины. Наша компания готова к такому развитию событий. В ближайшие 10 лет мы планируем вложить 1,3 млрд долларов в развитие производства, обновление автопарка грузовиков-бензовозов и многоуровневую систему контроля.
В нефтепереработке существенно выросла доля высококачественных топлив, что явилось отчасти следствием модернизации наших российских НПЗ: производство бензина стандарта Евро-4 в первой половине 2012 года возросло более чем в 2 раза и составило 1,98 млн тонн, а производство дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 – на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отдельно хотел бы сказать, что мы регистрируем рост спроса на так называемая фирменные виды топлив – ТНК Pulsar и BP Ultimate, – со специальными высокотехнологичными присадками, которые улучшают работу двигателя. Поэтому основная конкуренция между крупнейшими участниками нефтяного рынка, как я полагаю, будет развиваться именно в сегменте премиального бензина и дизтоплива, что делает еще более важными вопросы качества.
– Как по Вашим оценкам, где более качественный бензин – в Европе или России?
– Должен сказать, что у нас не менее строгие государственные требования к топливу, чем на Западе, так что наш бензин абсолютно точно не хуже. По крайней мере тот, что продается на крупных сетевых АЗС. Например, несколько лет подряд мы тестировали наше топливо в западных испытательных центрах и лабораториях, сравнивали его с немецким, французским. И оно оказалось одним из лучших в Европе.
– Расскажите, пожалуйста, в чем смысл стандарта евро? О чем эти цифры —Евро-3, Евро-4, Евро-5 —должны говорить автомобилисту?
– Начнем с того, что «Евро» — экологический стандарт, он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. И чем выше класс «Евро», тем чище бензин и тем лучше для экологической обстановки. Требования к топливу обычно указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если это «Евро-3», то автомобилю подходит топливо класса «Евро-3» и выше. В России уже введены стандарты «Евро-4», что сделано, конечно, для улучшения экологической обстановки. Но в то же время и производители автомобилей начали выпускать новые модели авто с повышенными экологическими требованиями. Так что спрос на топливо более высокого «Евро» класса растет не только под нажимом законодателей, но и за счет обновления парка машин. Например, мы еще в 2010 году приняли решение полностью прекратить выпуск неэкологичного 80-го бензина на заводах нашей компании в Рязани и Саратове. На АЗС Московского региона уже несколько лет поставляем бензины только класса «Евро-4». Мы строим специальные установки, модернизируем производство, и с 1 июля 2012 года мы осуществили переход на выпуск бензина и дизельного топлива «Евро-5».
– Подскажите, пожалуйста, бензин класса «Евро-5» более качественный, чем «четверка»?
– Топливо класса 5 – продукт, безусловно, более высокого уровня качества по сравнению с топливом класса 4. В частности, бензин и дизельное топливо класса 5 содержит в пять раз меньше серы по сравнению с топливом класса 4. Напомним, что сера является природным компонентом сырой нефти. Если серу не удалить во время процесса переработки нефти, она будет загрязнять автомобильное топливо. Поэтому повышенное содержание серы в дизельном топливе приводит к коррозии и износу систем двигателя, увеличению уровня выбросов, а повышенное содержание серы в бензинах негативно сказывается на работе датчиков кислорода, сокращает срок службы работы катализаторов и негативно влияет на общий уровень выбросов.
– Как отразится «Евро-5» на продолжительности эксплуатации топливного фильтра импортного автомобиля и на работе двигателя?
– Обычное топливо не влияет на эксплуатацию топливного фильтра и работу двигателя, а вот фирменное топливо оказывает положительно воздействие. Более подробную информацию о нашем топливе и рекомендации по этому вопросу Вы сможете найти на нашем сайте
– Потребуется ли переоборудовать отечественный автомобиль, чтобы заправляться топливом стандарта «Евро-5»?
– Нет, для использования топлива класса 5 вам не потребуется переоборудовать автомобиль — вне зависимости от его марки и года выпуска. В принципе следует придерживаться следующего правила: класс топлива должен либо соответствовать экологическому классу вашего автомобиля, либо быть выше. В любом случае, он не должен быть ниже.
Хотел бы спросить, действительно ли топливо ТНК Pulsar продлевает жизнь двигателя? Если его постоянно заливать, какие-то существенные изменения характеристик в работе автомобиля произойдут? И правда ли, что бензин с улучшенными свойствами может сделать машину мощнее?
– Все это действительно так: топливо Pulsar, о котором вы говорите, не только продлевает жизнь двигателя, но и может сделать его мощнее. Но если вы переходите на новый вид топлива, некоторое время понаблюдайте за поведением двигателя: около двух недель обороты могут быть нестабильными, а затем придут в норму, и машина действительно станет мощнее. Это возможно, если заправить топливом с моющими присадками машину с пробегом 100 000 км и более, двигатель которой сильно зашлакован: присадка может «поднять» грязь. Также через некоторое время имеет смысл заменить топливный фильтр, в котором останется грязь из магистрали.
– Скажите, новое дизельное топливо появится на всех ваших АЗC? Или как всегда это произойдет только в Москве да Питере, где и так все есть?
– Все наши клиенты, где бы они ни находились, смогут заправлять зимнее дизельное топливо на любой нашей фирменной АЗС с наступлением холодного периода.
– Любопытно, проверяете ли вы бензин перед отправкой его на АЗС? И как вы это делаете?
– Топливо проходит контроль сначала на нефтеперерабытывающем заводе, потом при отгрузке бензина с НПЗ, при транспортировке, во время промежуточного хранения на нефтебазе и финальную проверку уже на АЗС. На заправке обязательно проверяются товарно-сопроводительные документы и паспорт качества, а перед сливом топлива в резервуары проводится его анализ и дополнительная фильтрация. Все топливо на наши АЗС поставляется с собственных нефтеперерабатывающих заводов компании в Рязани, Саратове и Ярославле, поэтому контролировать его качество несложно. За свои производства мы уверены – они сертифицированы по международным стандартам, мы постоянно модернизируем оборудование. На каждом из наших нефтеперерабатывающих заводов есть лаборатория контроля качества, аккредитованная Росстандартом. К тому же мы сотрудничаем с ведущими исследовательскими центрами страны и проводим независимые оценки качества топлива.
– Можно ли как-то проверить, какое топливо заливают в мой бак на автозаправках? А то мало ли что мне там наливают!
– Разумеется, это возможно. На любой АЗС вы можете потребовать паспорт качества топлива. В нем должно быть указано, с какого завода привезли бензин, его экологический класс, какие присадки вводились в бензин, дата изготовления. Не стесняйтесь настаивать на своих правах!
– Подскажите, зачем вам это нужно – «Евро-5», новая дизелька? Можно ведь без проблем продавать старое топливо, ведь никто из водителей особо не заботится об экологии. Скорее, для водителя важен вопрос цены.
– Наша компания является клиентоориентированной. Для нас это не просто слова. Это значит, что мы пытаемся предупредить желания наших клиентов: предложить новые товары и услуги, существенно повысить их качество. Мы ставим перед собой «задачу-максимум»: наш клиент должен остаться полностью удовлетворенным посещением АЗС, общением с нашими сотрудниками, качеством топлива и оказанных услуг. Поэтому мы постоянно работаем над усилением действующей повсеместно жесткой программы контроля качества обслуживания. Мы считаем, крайне важно постоянно улучшать качество и ассортимент нашей продукции от незамерзающих жидкостей до брендированного топлива. К тому же вопросы экологии окружающей среды для нас — не пустой звук. И мы хотим, чтобы и водители это понимали, и учились заботиться об окружающей среде вместе с нами.

Просмотров: 169 | Добавил: collice1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz